Соцопрос
Как вы отнеслись к объединению городов Королёв и Юбилейный?
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Реклама
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Реклама
Гороскоп
Реклама
Погода

архив за

Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (11)
Октябрь 2016 (14)
Сентябрь 2016 (7)

Обсуждаемое
    {mtn}
04.07.11

В Королёве прошли общественные слушания по генплану развития города

Просмотров: 6607
Комментариев: 0

Жители Королёва уверены, что строительство трёх транспортных развязок вблизи города, предлагаемых Генпланом, не решит транспортную проблему и ухудшит экологию. По мнению жителей в проекте нет социальных плюсов.

Борьба с генпланом города жителями ведётся уже несколько месяцев. В июне жители узнали, что вдоль Акуловского водоканала пройдет дорога к Ярославскому шоссе. Это вызвало шквал недовольства и население "завалило" Администрацию города письмами. Ведь Водоканал для города - это зона отдыха горожан от автомобилей и городского шума. Для Московской области - это заповедник Лосиный Остров, который является природоохранной зоной.

По мнению разработчиков Генплана объездная дорога по Акуловскому каналу решит главную транспортную проблему Королёва — въезд и выезд в Москву. Сейчас это сделать можно только по одной единственной дороге - двухполосной улице Пионерской. Поэтому и утром и вечером Пионерка стоит в пробке, которая в вечернее время заканчивается на Ярославском шоссе. Таким образом для въезда и выезда в город в часпик может потребоваться несколько часов.

 

Жители выражают своё недовольство (включая замечания и предложения) как в письменной форме, отправляя письма в приёмную Администрации города, так и в устной - на публичных слушаниях обсуждения Генплана. Городским властям поступило около полутора тысяч предложений и замечаний по доработке генплана. 

Активисты и активные жители пришли к выводу, что нынешняя редакция генплана не решит транспортную проблему, а остальные проблемы города Генплан и вовсе не решает. А в целом, он может даже и навредить не только городскому округу Королёв, но и части Московской области (особенно касательно вопросов экологии и транспорта). Против проекта развернулось целое движение, что привело к появлению  митингов и акций протеста на улицах города и в Интернете. Сейчас на улицах города можно увидеть портреты конструктора Сергея Королёва с фразой «Королёв против генплана».

Согласно картам Генплана Королёва, размещенном на городском сайте, на трассе появятся несколько развязок на расстоянии пары километров друг от друга. По проекту на Ярославском шоссе в Королёв построят еще один въезд, в районе моста через Яузу. Дорога на плане огибает южную окраину наукограда и поворачивает на оберегаемый местными жителями Акуловский водоканал. После этого съезда на проекте идет существующая развязка, соединяющая Мытищи и Королёв. Далее следует новая развязка, где железная дорога пересекает Ярославское шоссе. Четвертую развязку планируют строить там, где канал выходить на шоссе, в микрорайоне Текстильщики. Таким образом, тем, кому нужно двигаться по Ярославскому шоссе прямо, придётся  пересечь четыре развязки только около Королёва.

Несмотря на то, что жители многократно просили перенести слушания и их услышал даже исполняющий обязанности главы города, Совет депутатов проголосовал против переноса. В итоге, намеченные на  4 июля слушания состоялись.

В понедельник в 14.30 начались Публичные слушания. Это будний день и рабочее время и на них могли попасть только люди неработающие или работающие в самом Королёве, которые были вынуждены отпроситься на вторую половину дня с работы. Жители в числе 200-300 человек, а это всего малая доля населения Королёва, которое насчитывает 183.5 тыс. жителей.

Граждане сразу выразили своё недовольство Проектом и Администрацией. Многочисленные таблички «против» в руках собравшихся, большие плакаты «Генплан и администрацию в отставку» и «На доработку», а также выкрики в сторону 19-и членов городской комиссии, заседавших на сцене зала, - «Это наш город!» - всё это присутствовало на Публичных слушаниях.

На собрании сразу же объявили, что в генплан уже внесены кординальные изменения и трасса не пойдёт через Акуловский водоканал. Сразу же возник вопрос  "через что пройдёт трасса" , но комиссия его проигнорировала и заявила, что это "не шоу вопросов и ответов". По информации с сайта администрации "дорога вдоль Акуловского водоканала начнётся от улицы Пионерской и пройдёт до кругового движения в конце проспекта Космонавтов". Таким образом центр города трасса не затронет, а будет проходить фактически только вдоль заповедника Лосиный Остров. На слушаниях ничего не говорилось о том, что какая-то из запланированных развязок отклонена и исчезнет с проекта Генплана. Комиссия упоминала только то, что одна из дорог, выходящая на Ярославку там же, где и железная дорога, по плану будет доступна только на выезд из города.

Многие выступающие на слушаниях жители заявили, что генплан необходимо пересмотреть, так как он направлен только на решение транспортных проблем и не лучшим образом.  С трибуны звучали мнения, что наукоград с таким Генпланом превратиться в московский пересадочный пункт. Один из чиновников попытался возразить, сообщив собравшимся, что к 2020 году население города Королёва увеличится за счет мигрантов. Это вызвало в зале шквал возмущения и негодования. Горожане выкрикивали с мест, что транспортной проблеме уделили больше внимания, чем социальной. Представительница компании-разработчика генплана ООО НВЦ «Интеграционные технологии» в своём выступлении рассказала о новых парковках и административных комплексах, немного упомянув о новых детских садах и школах (проектом предусмотрены строительство объектов социальной сферы  - 9 школ и 17 детских садов) и умолчав о спортивных площадках. Генплан предусматривает реконструкцию двух существующих стадионов, а не строительство новых.

Но не все жители так остро восприняли Генплан. К примеру, те, кто ежедневно добираются в Москву на работу и используют свой личный транспорт или общественный, естественно могут поставить решение транспортной проблемы на первый план. И судя по рассказам не сумевших прийти на слушания королёвцев, для них это наиболее приоритетная задача. 

Но даже если во главу Генплана поставить решение транспортной проблемы, то всё равно её решений жителями представляется смутно. Единственно, что действительно реально было бы сделать и нужно - это расширить улицу Пионерскую до 4-х полос в каждую сторону. Но на данный момент это сделать уже затруднительно. С одной стороны идёт забор, задающий границу территории ЦНИИМАШа . С другой стороны расширить до двух полос дорогу можно было бы, но пустырь уже огорожен забором, на котором висит план строительства нового многоэтажного дома. ЦНИИМАШ и РКК «Энергия» для расширения Пионерской улицы свои территории не предлагают . Несмотря на это, Председатель комиссии многозначительно сказал на Публичных слушаниях, что план реконструкции ул. Пионерская уже утвержден и она будет иметь другой вид. В чём заключается реконструкция и как её собираются проводить, председатель комиссии не пояснил. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.