Соцопрос
Как вы отнеслись к объединению городов Королёв и Юбилейный?
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Реклама
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Реклама
Гороскоп
Реклама
Погода

архив за

Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (11)
Октябрь 2016 (14)
Сентябрь 2016 (7)

Обсуждаемое
    {mtn}
12.01.11

День рождения С. П. Королёва

Просмотров: 2516
Комментариев: 0

Ещё не закончились полёты легендарных «Востоков», а в отделах ГКБ Королёва и цехах ЗЭМа уже создавался первый экземпляр многоместного «Восхода», который послужил переходным этапом к последующим затем «Союзам», успешно эксплуатирующимся в наши дни.

Первый пилотируемый корабль из серии «Восходов» — «Восход-1» был запущен 12 октября 1964 года с экипажем в составе трёх человек: командиром был В. М. Комаров, Б. Б. Егоров — первый врач в космосе, бортинженер корабля К. П. Феоктистов — один из главных его проектантов. А уже в марте 1965 года на «Восходе-2» Алексей Леонов вышел в открытый космос.

В этот период времени наиболее ярко проявился талант С. П. Королёва как Главного конструктора, его несгибаемая воля в достижении намеченной цели, организаторские способности, умение сплотить коллектив на решение поставленных задач и главное — принятие неординарных решений в самых сложных ситуациях.

Переход с одноместного «Востока» к многоместному «Восходу» заставил в короткие сроки решать сразу целый комплекс принципиально новых задач по конструкции корабля, компоновочным характеристикам, системе аварийного спасения экипажа, системам жизнеобеспечения, аэродинамике, возвращению корабля с орбиты на Землю, обеспечению мягкой посадки спускаемого аппарата и т. д. Если на «Востоке» космонавт перед приземлением корабля катапультировался из аппарата и садился на землю на индивидуальных парашютах, то экипаж «Восхода» возвращался с околоземной орбиты в спускаемом аппарате, вплоть до касания с землёй. Необходимо было исключить резкий удар аппарата о землю. С. П. Королёвым было принято оригинальное решение, которое позволило справиться с этой задачей: использовать в составе основной парашютной системы двигатели мягкой посадки, по аналогии применяемым ВДВ Министерства обороны при сбрасывании военной техники с самолётов.

Проведённые доработки и последующая экспериментальная отработка подтвердили правильность этого решения.

Серьёзные опасения вызывал и полёт экипажа без скафандров, на что потребовался проведённый в самые сжатые сроки целый комплекс отработочных мероприятий, при этом основное внимание было уделено повышенным требованиям к чистоте воздушной среды корабля.

На полигоне (теперь Байконур) Сергей Павлович Королёв лично контролировал весь процесс подготовки корабля к пуску, постоянно находясь в самом центре событий. В одно из своих регулярных посещений монтажно-испытательного корпуса, где бригадой ЗЭМа совместно с войсковой частью проводились заключительные работы на «Восходе-1» перед стыковкой с ракетой-носителем, за нарушение формы одежды им был отстранён от участия в работах ряд военных специалистов. При этом внушение получили и мы, представители промышленности, за то, что не предприняли должных мер по недопущению этого… со стороны в/ч. Сергей Павлович в резких тонах и весьма «доходчиво» отчитывал в то время и меня как работника отдела технического контроля. А после доклада о состоянии дел остался удовлетворён ходом подготовки корабля и тут же дал указание начальнику экспедиции Н. Д. Бондаренко, чтобы к утру следующего дня военные были обеспечены надлежащей технологической одеждой. Что было оперативно сделано.

«Переломить С. П. Королёва было нельзя», как писала газета нашего предприятия в статье, посвящённой 100-летию со дня его рождения. В которой я, к своему удивлению, увидел фотографию тех лет (она из архива нашего музея). А затем и на стенде в бывшем кабинете Сергея Павловича, где мне по роду своей сегодняшней деятельности приходится часто бывать.

Низкий поклон Сергею Павловичу Королёву в день его рождения (12 января), и в первую очередь за то, что он осуществил мечту землян — полёт человека в космос.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.