Генераторы, работающие на дизельном топливе, являются основным источником электроэнергии там, где практически нет централизованного электроснабжения, либо оно подается к потребителям в ничтожно малых количествах, что невозможно надеяться на полноценное и стабильное энергообеспечение.
Сегодня генераторы – это самый популярный аппарат, вырабатывающий достаточное количество электроэнергии. Такой генератор способен запитать как отдельные объекты, маленькие заводы, так и жилой район либо приусадебный участок.
На рынке дизельный генератор зарекомендовал себя как экономичный, компактный и универсальный тип машин, способных вырабатывать электроэнергию. Можно заявить, что занимает лидирующее место.
Основными плюсами данного типа генераторов является их надежность, малые затраты на топливо при высоком КПД, простота в обслуживании. Но среди людей бытует мнение, что дизельные генераторы трудно завести в зимнее время. Чтобы развеять все сомнения стоит отметить, что эффективная работа возможна в том случае, если генератор правильно установлен, эксплуатируется по инструкции и подготовлен к работе в зимний период.
Суть проблемы заключается в том, что вязкость масел и дизельного топлива со снижением температуры окружающей среды значительно возрастает, а испарение становится минимальным. Поэтому следует применять только качественное дизельное топливо. А совместно с топливом при низкой температуре необходимо применять специальные присадки-антигели, которые предохраняют его от возможного превращения в желеобразную форму. Стоит помнить, что топливо бывает как летнее, так и зимнее!
Почему же происходят сбои при работе дизельного генератора зимой?
Во-первых, используется разбавленное или некачественное дизельное топливо.
Во-вторых, в моторе недостаточная компрессия.
В-третьих, свечи накаливания либо аккумулятор работают нестабильно. Если в зимний период хотя бы одна свеча накаливания вышла со строя, рекомендуется заменить весь комплект свечей. В аккумуляторе же следует проверить целостность и работоспособность контактов на зажимах стартера и аккумулятора, и уровень электролита.
Если дизельный генератор правильно подготовить к зимнему периоду, сделать своевременную ревизую и устранить выявленные неисправности, то проблем с запуском и дальнейшей работой не должно возникать.