Соцопрос
Как вы отнеслись к объединению городов Королёв и Юбилейный?
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Реклама
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Реклама
Гороскоп
Реклама
Погода

архив за

Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (11)
Октябрь 2016 (14)
Сентябрь 2016 (7)

Обсуждаемое
    {mtn}
17.11.14

Санкции и логистическая отрасль

Просмотров: 639
Комментариев: 0

Российская логистика традиционно считается отстающей отраслью экономики. На это есть ряд объективных и субъективных причин.

Россия – самая большая страна в мире. И не самая компактная, если термин компактная вообще применим для страны таких размеров. Имея протяженность в несколько тысяч километров с востока на запад, является очень неудобной для логистики.

Климат –вторая особенность. Хода на севере и порождаемые ими природные условия делают невозможным строительство дорог на большей части территории страны.

Дороги, там,  где они есть, очень часто оставляют желать лучшего. Две исконные российские проблемы встретились в сфере логистики и оказывают на нее тлетворное влияние.

Летом 2014 года в законодательство были введены поправки касающиеся простоя вагонов на путях. Это введет на дополнительную финансовую нагрузку на недобросовестные или не эффективные компании.

Монополист РЖД своими реформами вносит дополнительный сумбур в отрасль.

Все это влечет за собой перераспределение долей на рынке ж/д перевозок между игроками, а также перераспределением долей между видами транспорта в грузоперевозках в целом. Скорее всего часть товаров пойдет морем и автотранспортом.

Для автологистикии наступает время «Ч». Хаос в стане ж/д конкурентов, введение Россией ответных санкций и ослабление иностранных конкурентов может стать отличным толчком для развития бизнеса.

Введенные санкции погубят часть российских логистических компаний – это факт. Сложнее всего придется тем, кто был ориентирован на работу с Европой и сильно завязан на запрещенные товарные группы. Однако, те компании, которые работали сугубо на территории России, могут получить дополнительные бонусы.

Факторы роста могут быть следующими:

Уход с рынка части конкурентов, которые не смогут приспособиться к новым экономическим реалиям.

Появление дополнительного спроса на услуги грузоперепозок внутри страны за счет активизации сельхоз производителей и других импортозамещающих направлений.

Возможность купить грузовик Scania или Volvo, например,  по цене со значительным дисконтом у отечественных или европейских компаний, распродающих свой автопарк. Техника этих скандинавских производителей традиционно хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах.

Замена железнодорожных грузоперевозок на автотранспорт.

Таким образом, если для отдельных компаний текущая ситуация может стать смертельной, то для других и для отрасли в целом могут наметиться благоприятные обстоятельства для укрепления своих позиций на рынке.

Материал подготовлен при поддержке специалистов компании ООО «СеверСкан», сайт дилера Scania в России

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.