Большие города в нашей стране стремительно расширяются и обновляются. С этим связаны такие процессы, как демонтаж строений, непригодных для жилья, строительство новых жилых комплексов, увеличение числа производственных и офисных помещений. Все подобные работы в любом случае являются причиной возникновения больших объемов крупногабаритного мусора (КГМ), особенно если речь идет о Москве. Именно поэтому для столицы достаточно актуальным считается вопрос вывоза, а также последующей утилизации КГМ.
Немного об особенностях вывоза.
Так как такие отходы имеют весьма большие габариты (выше 70 сантиметров) и вес, вывозить их следует не реже, чем один раз в неделю. Конечно, зачастую транспортировка заказывается разово, однако на крупных строительных объектах, как правило, устанавливают один вместительный контейнер, своевременно вывозимый бункеровозом, грузоподъемность которого превышает 5 тонн. В подобных машинах кузов заменяют на съемный контейнер и оснащают их специальными грузоподъемными механизмами. Стоит отметить, что несвоевременный вывоз крупногабаритных отходов приведет к большому их скоплению на строительной площадке, что в результате существенно снизит темпы рабочих процессов.
Вывоз КГМ в Москве осуществляется строго с соблюдением нормативов. Если сотрудники той или иной организации не соблюдают нормативы, это считается административным правонарушением и компания выплачивает определенный штраф. При подписании договора на транспортировку крупногабаритных строительных отходов оговаривается график их вывоза. В свою очередь логисты по параметрам груза, заявленным субъектом хозяйственной деятельности, определяют, какой транспорт оптимально подойдет для транспортировки мусора.
Старые и новые способы утилизации.
Всего несколько лет назад основными точками доставки КГМ были:
В последнее время все чаще московские власти стали прислушиваться к противникам обоих способов, утверждающих, что они оказывают серьезное негативное влияние на окружающую среду. К тому же безответственные грузчики зачастую не довозят грузы до точки назначения и попросту сваливают их в неположенных местах. Именно поэтому сегодня увеличивается число специальных заводов по переработке отходов. Сами компании, занимающиеся транспортировкой, устанавливают на строительных площадках два контейнера. В один из них они сортируют металлолом, а в другой сырье, в котором содержатся полимерные соединения. За такое отношение к экологии на перерабатывающих заводах компании получают компенсацию, в виде денежного вознаграждения.