Шатун кованый, с круглым сечением стержня. На чугунном поршне находятся четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца. Головка поршня имеет закрытую полость, что способствует равномерному распределению температур в его днище и предохраняет от образования масляного нагара. Распределительный вал двигателя расположен внутри блок-картера.
Топливные насосы индивидуальные. Система смазки циркуляционная (с сухим картером). Смазка цилиндровых втулок производится лубрикатором. В последнее время применяется замкнутая система охлаждения вместо разомкнутой.
Пуск двигателя воздушный; воздух нагнетается в баллоны двухступенчатым компрессором, приводимым от двигателя. Реверс осуществляется перемещением распределительного вала.
Компания ООО "Гидроком-Моторс" предлагает к продаже судовые двигатели аналогичного назначения - дизельные двигатели HYUNDAI и LOMBARDINI Marine имеют все необходимые сертификаты и документы.
Двигатель ДР 3050 - вертикальный двухтактный реверсивный тронковый простого действия однокамерный бескомпрессорный тихоходный дизель. Двигатели этого типа выпускают четырех-, шести - и восьмицилиндровыми. Они применяются в качестве главных на грузовых теплоходах, толкачах и пассажирских судах с непосредственной передачей на гребной вал.
Поперечный разрез этого двигателя. Фундаментная рама литая, чугунная, снизу закрыта сварным поддоном-маслосборником. Блок цилиндров и станина выполнены в виде одной чугунной отливки. Рабочие втулки имеют продувочные и выпускные окна (бесклапанная поперечная продувка). Над распределительным валом размещены индивидуальные топливные насосы. В чугунных крышках расположены форсунки, пусковые клапаны, индикаторные краны и предохранительные клапаны. Коленчатый вал цельнокованый, выполнен совместно с кривошипом поршневого продувочного насоса, укрепленного на носовом торце блока цилиндров. Шатун круглого сечения. Поршень внутри имеет полость, закрываемую фланцем.