Отдавая свои честно заработанные деньги в магазин при покупке товаров, мы всегда думаем, что получаем равноценный обмен. Однако довольно часто несоответствие товара ожиданиям мы видим только после его оплаты и доставки на дом. Если товар на вид кажется нормальным, продавец практически всегда отказывает покупателю в замене на другой идентичный товар или вернуть деньги. В таком случае отстоять свои права будет довольно проблематично. Такое дело должен вести юрист, который хорошо разбирается в законах.
В Законе Российской Федерации четко прописаны действия в подобных случаях. Непродовольственный товар можно обменять в том случае, если доказано его надлежащее качество; если он не подошел по размерам, комплектации, габаритам или даже форме и расцветке (!!!). При этом покупатель должен учитывать тот факт, что обмен товар на аналогичный может быть выполнен в течении 14 календарных дней, не считая при этом дня покупки.
Соответственное постановление Правительства Российской Федерации четко регулирует перечень товаров непродовольственного характера, которые обменять нельзя. К таким товарам постановление относит: стройматериалы, кабельную продукцию, парфюмерию и косметику, гражданское оружие и его запчасти, драгоценные металлы и изделия из них, предметы гигиены и некоторые другие товары.
Обменять товар можно только если он не потерял свой товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы, не бывший в использовании. В случае возникновения проблем с некачественным товаром, покупателем может быть организована защита прав потребителя онлайн, в которой участвует два лица - покупатель и юрист. Кстати, бывают случаи, когда продавец сообщает покупателю, что аналогичного товара нет, а значит, обмен невозможен. В законе сказано, что даже если подобной модели или элемента нет в наличии, договор покупки автоматически теряет силу, а продавец в полной мере возвращает покупателю полную стоимость товара. Если продавцы не отказываются обменять товар нааналогичный в случае его отсутствия, а предлагают подождать, Вам стоит решить - ждать или нет. Обращение в организацию об обмене должно быть в письменной форме, так как после 14 дней срок, отведенный для обмена товара, прерывается.
К сожалению, продавцы часто до последней капли отстаивают свою правоту. Если Вам попался такой продавец, лучше напишите заявление в суд, чем бесконечно доказывать ему свою позицию.