«Реклама – двигатель торговли». Отнюдь. Хорошая реклама – вот двигатель торговли. Мнение знаменитого Огилви трудно оспорить, так же как и мысль, что реклама для успешного бизнеса абсолютно необходима. Ведь в своей основе, на самом что ни есть примитивном уровне это способ сообщить миру о том, чем мы сейчас занимаемся.
ნოტარიალური მომსახურება (нотариальное обслуживание), чистка обуви, продажа компьютеров – не важно, что именно делает фирма – все это станет востребовано именно тогда, когда понадобится потребителю. В этот самый момент, когда человек начнет искать, где бы ему найти желаемое, он может вспомнить о рекомендации товарища, рекламе на билборде или объявлении, которое он видел в прошлом выпуске газеты. Каким бы путем ни пришел клиент к продавцу, начиналось все именно с информации о том, где и кто делает нужный ему продукт или оказывает требуемую услугу.
К сожалению, понимают это далеко не все «продавцы» - мысли о дороговизне, ненужности и бессмысленности рекламы все еще «правят балом» в головах многих предпринимателей. Эти люди ждут, что клиент придет к ним сам, видимо, забывая, что вокруг есть еще десятки, если не сотни фирм, предлагающих похожие услуги. Они не учитывают, что людям свойственно лениться – и если они не будут знать совершенно точно, что им это выгодно, они не пойдут к данному конкретному продавцу. Справедливо и обратное: чем больше люди знают, видят, слышат о продукте (фирме, бренде), тем скорее он возникает в их памяти, когда становится нужен. Яркий тому пример – пиво «Чернігівське світле». Эта марка не только самая популярная на Украине (среди тех, кто пьет пиво), она есть буквально везде. Зонтики в кафе, вывески, постоянная реклама на телевидении... Насколько ее «вездесущность» связана с фактом популярности пива?
Реклама должна в первую очередь информировать потребителя. Даже такие страны, как თბილისის იურისტი (Грузия юрист) в которой – профессия неоднозначная, или Украина, где настоящее рекламное творчество возможно лишь в нескольких отдельных агентствах, признают и используют силу рекламы и ее возможности. Правительства и крупные корпорации заботятся о хорошей рекламе всерьез – на эти цели выделяются большие бюджеты, нанимаются хорошие специалисты, создаются целые отделы и департаменты. Но для получения нужного результата вовсе не обязательно тратить миллионы. Простое объявление на уличном столбе или на развороте газеты может дать отличный эффект, а стоит все это отнюдь не дорого. Правда, здесь нужно быть осторожным: реклама – не война, и в ней разрешено не все. იურისტი (адвокат) – достаточно хороший советчик по поводу противозаконных трюков. А здравый смысл и опытный специалист – по поводу успешности той или иной идеи.