Как ни странно, одними из самых распространенных запросов при ремонте грузовой спецтехники, такой как камаз, являются гидроцилиндры. Это связано с тем, что данные запчасти как раз являются фактически расходными материалами для данного рода техники. Ведь гидроцилиндр отвечает за основные функции камаза, в том числе и за грузоподъемность. А поскольку основной функцией камаза как раз и является грузоподъемность, то сразу все становится понятным.
Самое интересное то, что в проблеме частой замены запчастей для камазов виноваты в основном сами владельцы и «эксплуататоры» данного мощнейшего механизма. Конечно, на первый взгляд многим кажется, что камаз – это такой титан, которого сколько не грузи, все равно потянет. Именно потому весьма распространены факты «апгрейда», своеобразный "тюнинг" камазов: хозяева норовят нарастить кузов машины для увеличения её вместительности. Вроде бы удобно: был тягач, рассчитаный на загрузку всего шести-семи кубов, а после такого апгрейда размер кузова увеличивается раза в полтора, иногда аж до 10 кубометров! То же случается и с камазами, идущими под автокраны - если вы хотите заказать автокран, надо внимательно следить, чтоб были соблюдены все нормы и технические требования!
В результате таких ухищрений в ходе дальнейшего использования данного вида спецтехники, особенно в качестве автокранов, появляются различные проблемы, неполадки и появляется необходимость купить стартер для камаза. А довольный владелец снова и снова идет в рейс со своим тюнингованным титаном, груженым под завязку. А потом еудивляется: и почему это его многкратно перегруженная машина так часто требует ремонта? Кстати, о стартерах. Они поже подвергаются частой поломке. И тут, конечно, тоже не обходится без самоучек: «да я что, сам свой камаз не починю?». Естественно, самая распространенная причина выхода стартера из строя – это наши народные условия его эксплуатации. Это ж святое дело – самолично «поковыряться» во всех проводах, поменять сгоревшие или порванные,самостоятельно почистить их от всякой влаги, нагори или конденсата. И, конечно, это же всегда понятно: лучше владельца машину никто знать не может, и чинить ее, соответственно, вполне можно и даже нужно своими силами.
Еще одно довольно распространенное и не менее любимое занятие владельцев камазов – это эксплуатация моторного масла неудовлетворительного качества. Причина этого явления исходит из глубин загадочной русской души: «техника-то русская, значит и расходники покупать надо подешевле, желательно отечественного производства».