Асфальтирование дорог – востребованная в современной Российской федерации услуга. Причем она не зависит от того, сколько населения проживает в данном городе или другом населенном пункте. Ведь без покрытия в виде асфальта невозможно представить себе городские улицы, площади, парки и скверы.
Часто возникает и проблема ремонта уже ранее заасфальтированных участков. По качеству имеется отставание от ведущих западноевропейских стран, например, от Германии, где магистрали являются идеально ровными, что позволяет водителям легковых автомашин передвигаться с высокой скоростью и при этом избегать аварийных ситуаций. Российские шоссе не всегда позволяют это, ведь на них часто имеются различного рода неровности:
- ямы,
- сколы,
- выбоины,
- трещины.
Чтобы ликвидировать данную проблему за счет бюджетных средств, приходится иногда годами ждать своей очереди. Особенно это касается небольших населенных пунктов и поселков городского типа, которые также имеют блага цивилизации в виде асфальта.
Благоустройство территории с установкой бетонных полусфер, новых скамеек и урн – это позволяет придать городу эстетичный вид и сделать его привлекательным для туристов из самых разных стран. Но вот ожидание иногда приводит к тому, что разрушения становятся более масштабными, а трещины превращаются в целые ямы, которые создают аварийность и даже приводят к человеческим жертвам.
Получается, что в таком случае лучше выбирать не капитальный ремонт (то есть относящийся к дорожному участку целиком), а его ямочную разновидность. Хотя в данном варианте работы выполняются локально, их более низкая стоимость позволяет проводить действия оперативно и в то же время качественно.
При выполнении ямочного ремонта важны ряд факторов, среди которых квалификация персонала, погодные условия (работать в дождь запрещено требованиями нормативных документов, так как возможны трещины на поверхности), а еще – качество асфальтобетонной смеси, на которую нужно иметь все необходимые сертификационные документы, в том числе сертификат качества.
Данные моменты позволят в полной мере рассматривать такие операции не как временные меры воздействия в ожидании капитальных превращений, а как выполненные на постоянной основе ремонтные функции. При ограниченном бюджете на благоустройство это является дополнительным преимуществом и позволит ликвидировать все недостатки за умеренную стоимость.