Современный автопром не перестает удивлять своих потребителей различными новинками, которые не только отличаются внешним дизайном и тюнинговыми примочками, но и имеют различные технические характеристики, основанные на принципиально различных видах механизмов.
Такой узел как трансмиссия присущ любому виду автотранспорта: грузовому, легковому, пассажирскому, дизельному или бензиновому. Предназначением этого агрегата в общем теле автомобиля следующее — преобразование и передача крутящего момента и силу от двигателя непосредственно ведущим колесам автомобиля.
Сегодня любой автомобилист стоит перед выбором: авто с какого вида трансмиссией приобрести? Существует три принципиальных модели коробки передач для автотранспорта: механическая (МКП), автоматическая (АКП) и вариатор. Рассмотрим, преимущества различия и недостатки каждого вида.
Механическая коробка передач оснащена узлом сухого сцепления, который представляет собой два паранитовых диска, зацепляющиеся при помощи механического давления, создаваемого нажимными пружинами. Сцепление соединяет и разъединяет вал от двигателя и раздаточный вал, на котором расположены шестерни различного диаметра. В зависимости от вида шестерней зацепленных между собой выбирается крутящий момент, от которого и зависит скорость движения. Принцип работы для каждого вида трансмиссии сходен, имеются только лишь различия в компонентах агрегата, выполняющих определенные функции. Плюсом МКП является ее доступность в ремонте и обслуживании, динамичность, отзывчивость на действия водителя. Приобретая автозапчасти для иномарок в Орле для механической КП, следует обратить на особое внимание обратить на качество шестерен. Ведь именно они являются расходными элементами конструкции, и правильно подобрать масло для коробки, что гарантирует долгую защиту от износа.
Автоматическая коробка передач имеет отличие от МКК в виде сцепления. В ней используется не сухое механическое, а гидравлическое сцепление. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении, крутящий момент передается на ту пару, которая прижимается гидравликой в зависимости от скорости оборота вала двигателя. При покупке АКП, на шкоду запчасти в Орле будут стоит несколько дороже, чем расходники на механику. Основную часть расходов на обслуживание составляет специальное гидравлическое масло, которое необходимо менять чаще и требуется больше.
Вариаторная коробка передач принципиально отличается тем, что вместо шестерен в ней используется два шкива и ременная передача. Натяжение ремня, а следовательно, и передача крутящего момента происходит за счет изменения расстояния между ободами шкивов. Такая коробка дорога в обслуживании, хотя по качеству движения автомобиля является наиболее качественной, соединив в себе динамичность — от механики и легкость управления — от автоматики.